Учебно-воспитательные учреждения

Детские ясли, сады вместимостью от 25 до 280 мест устаивают практически в каждом населенном месте (рис. 1).

Наиболее рациональным является детский сад- ясли универсального типа вместимостью 90-140 мест. Такие учреждения имеют в своем составе групповую, столовую, спальню, раздевальную и туалетную комнаты. На участке устраивают теневые навесы, устройства и оборудования для игр и занятий, элементы благоустройства, плескательный бассейн. Здание устанавливают на расстоянии не менее 10 м от красной линии. Ориентируют по сторонам света, регулируют разрывы до жилых зданий так, чтобы в игровых комнатах обеспечивалась трехчасовая продолжительность инсоляции.

Размеры земельного участка при вместимости менее 100 мест на одно место составляют 40 м2, свыше 100 – 35 м2. Вместимость устанавливают в зависимости от демографической Учебно-воспитательные учреждения структуры населения: 85% детей дошкольного возраста должны быть обеспечены такими учреждениями.

Рисунок 5. - Детский сад-ясли

Общеобразовательные школы.В последние годы на селе стро­или школы трех основных видов: начальные на 40 и 80 учащих­ся, неполные средние школы на 192 и 320 учащихся, средние школы на 392, 464, 624 и 784 учащихся. Самый распространен­ный тип школ — школы на 382 учащихся (на 10 классов) и на 784 учащихся (20 классов). Возможное архитектурное решение школ показано на рисунках 2, 3.

Рисунок 6 - Начальная школа

Рисунок 7 - Средняя школа

Рисунок 8 - Планировка участка при школе

/ — здание школы; 2 — хозяйственный двор; 3 — площадка для учебных занятий; 4 — пло­щадка для массовых игр; 5— спортивное ядро; 6— учебный огород; 7— фруктовый сад; 8 — зоологический уголок; 9 — метеоплощадка

Архитектурно-планировочная струк­тура школ зависит Учебно-воспитательные учреждения от их вместимости. Учебные корпуса имеют классы для младших и учебные кабинеты и лаборатории для старших школьников. Здание школы на участке занимает цент­ральное место (рисунок 4). Расстояние от него до красной линии, до жилых и других общественных зданий не менее 10 м. Ориентируют по сторонам света, регулируют разрывы до жилых зданий так, чтобы в классах обеспечивалась трехчасовая продолжительность инсоляции. На участке размещают пло­щадки для учебных занятий, спорта, массовых игр, учебный огород, фруктовый сад, хозяйственный двор. Очень часто к школе приближают спортивные сооружения всего населенного пункта. Вместимость школы определяют с учетом 100 % охвата детей неполным средним образованием (1...9-Й классы) и до Учебно-воспитательные учреждения 75 % детей — средним образованием (10...11-й классы) при обучении в одну смену. Размер земельного участка рассчитывают по норме 50 м2 на учащегося при вместимости 40...400 и 500...600 учащих­ся, 60 м2 — при 400...500 учащихся, 40 м2 — при 600...800 уча­щихся, 33 м2 — при вместимости 800... 1100 учащихся.


documentaljnyof.html
documentaljofyn.html
documentaljoniv.html
documentaljoutd.html
documentaljpcdl.html
Документ Учебно-воспитательные учреждения